uzor top uzor bottom


uzor bottom

Для Иоанна Богослова стало ясно, что любовь к людям составляет сущность Божественной жизни и, наоборот, любовь человека к Богу служит вернейшим средством к теснейшему единению с Богом. Вот почему святой Апостол до конца своей земной жизни постоянно проповедовал о любви. И даже когда он достиг глубокой старости и уже не мог говорить поучений, в его устах постоянно звучали слова: «Дети, любите друг друга».

Если мы спросим самих себя: как же нам приобрести эту любовь, каким образом она должна проявляться по отношению к человеку? — На этот вопрос мы найдем прямой ответ в слове Божием: Имеяй заповеди Моя и соблюдали их, той есть любяй Мя... и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам (Ин. 14, 21). Любовь к Богу и жизнь, согласная с Его волей, неразлучно соединены между собой. Исполнением заповедей Божиих человек может очистить свою душу от греховной накипи, нанесенной пороками и страстями.

Реальная любовь, о которой говорит Иоанн Богослов, заключается в том, чтобы мы носили немощи друг друга, прощали обиды, нанесенные нашему самолюбию. Любовь, по Апостолу, есть пламень сожигающий и попаляющий. Она делает человека самоотверженным и дает ему силу принести всего себя в жертву Богу и людям. Любовь сильнее смерти, потому что она является благодатной силой Божией, действующей в нас. Бог есть Любовь, и эта любовь объемлет и наполняет собою все. Она дает человеку живое ощущение небесного и Божественного, роднит человека с Небом, дает ему вкусить пищи грядущего века (Евр. 6, 5).

А без любви человек, если бы и обладал всеми земными познаниями и говорил бы всеми языками не только человеческими, но и ангельскими, пред Богом не имеет никакой цены. Такой человек, по образному выражению апостола Павла, медь звенящи, или кимвал звяцаяй (1 Кор. 13,1).

Одно лишь теоретическое знание богословия не дает нам реального единения с Богом. Усвоение истин веры одним умом мертво, безжизненно, бесплодно. Истинное познание о Боге приобретается добрыми делами, одухотворенными любовью. Наших знаний и рассуждений о благости Божией, Его милосердии и долготерпении еще недостаточно для спасения. Нужно эти свойства существа Божия перенести в наше сердце, и не только перенести, но и