uzor top uzor bottom


uzor bottom

Было указано на постепенность развития страстей, начиная с прилога:
Приходит прилог в виде мысли или образа, появляется внимание к нему, возникает услаждение прилогом, пленение или желание, решение исполнить внушаемое прилогом на деле, наконец может случиться и само греховное дело.

В докладе было отмечено, что согласно святоотеческому учению, грехом следует считать не только исполнение страсти на деле, но и каждый момент развития страсти (за исключением прилога, появление которого от нас не зависит). А вот как отнестись к прилогу, принять его или нет – уже находится во власти человека. Поэтому согласие с худым помыслом в той или иной степени – является греховным деянием и подлежит покаянию. В связи с этим уместно говорить о таком важном понятии, как “грех страсти”.

Thumb DSC04925-Послушник Спасо-Преображенского монастыря г. Рязани Иван Куликов представил доклад на тему:

“Библейские образы военных угроз и баталий, как иллюстрации перипетий духовной жизни человека”.

В своем докладе он привел множество упоминаний и описаний военных событий, происходивших в жизни избранного народа, которые свидетельствовали о Божиих благоволениях и помощи народу, а также о попущениях и наказаниях, постигавших его за грехи.

В одном месте этого доклада были, например, процитированы слова свт. Филарета, митрополита Московского, истолковывающие падение Иерихона: “В падении Иерихона можно видеть образ действия благодати Божией в душе грешника. При посредстве слова истины, разрушаются твердыни царства греховного, подобно тому, как при звуке труб пали неприступные стены города. Но горе грешнику, если после того, как разрушено царство греха в сердце его, он снова, по своему нерадению, подпадает под власть своего жестокого врага!”

В заключение своего доклада послушник Иван Куликов зачитал слова свт. Николая Сербского, сказанные им в 1927 г. по поводу предстоящей войны и грядущих за нею событий: “в будущей войне победа уже обусловлена