uzor top uzor bottom


uzor bottom

времени иеромонахом, и другого своего иподиакона – Бориса Ротова, которому Промысл Божий уготовал впоследствии служение митрополита.

Начинается пора священнического служения на Ярославской земле. Молодой, ревностный, рассудительный священник, к которому шел народ, раздражал власти и против него в местной прессе была развернута клеветническая кампания. Отец Авель был переведен назад в Рязанскую епархию на отдаленный приход.

В 1969 году он уже архимандрит, настоятель Борисо-Глебского кафедраль-ного собора г. Рязани.

В это самое время друг детства отца Авеля, митрополит Ленинградский и Новгородский, Председатель Отдела внешних церковных сношений, митрополит Никодим вместе с Патриархом Алексием I начинают хлопотать о пополнении численности братии Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне. Узнав от митрополита Никодима о группе монахов из 18-ти человек, о которых Святейший Патриарх Алексий I собирался ходатайствовать перед советским правительством об их отъезде на Афон, отец Авель только вздохнул: “Какие они счастливые !”

– Ты это старец, серьезно? – спросил владыка Никодим. – А ты хотел бы быть на Афоне?

– Всякий монах может только мечтать окончить свою жизнь в уделе Пресвятой Богородицы. Отец Авель был включен в этот список. Но прошло десять лет, прежде он смог выехать на Афон. Из тех девятнадцати человек только он и иеромонах Виссарион (Остапенко) смогли прибыть на Святую Гору. Причина тому – неблагоприятная политическая обстановка как в России, так и в Греции. В России (Советском Союзе) установка на безбожие, в Греции у власти хунта, “черные полковники”, не благоволившие к русским. Да и Константинополький Патриархат долгое время не был расположен допускать на Афон русских монахов.

На совещании в Лавре святого Афанасия на Афоне 24 июня 1963 года Патриарх Болгарский Кирилл, обращаясь к Патриарху Константинопольскому Афинагору, воскликнул: “Ваше Святейшество, Господь взыщет с Вас,